Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

На Камчатке идёт ко дну аварийный плавучий док

В бухте Раковая ведутся аварийно-спасательные работы

Правительство Камчатского края

На Камчатке плавучий док может стать «летучим голландцем» Петропавловск-Камчатский, 13 сентября — АиФ-Камчатка. В Петропавловске-Камчатском в бухте Раковая пытаются спасти от затопления плавучий док № 4, сообщил заместитель председателя краевого правительства – министр специальных программ и по делам казачества Сергей Хабаров

Плавдок во время циклона 4 сентября «наскочил» правым бортом на угол пирса и получил пробоину. В течение 10 дней судно заполняется водой, его корма постепенно погружается на дно. На месте происшествия идут аварийно-спасательные работы.

«Чтобы не допустить экологической катастрофы из-за затопления плавдока посреди бухты, было принято решение временно пришвартовать его к пирсу № 9. Судно кормой садится на грунт. Пока корпус неподвижен, но продолжается его заполнение водой. У нас есть небольшой запас времени для того, чтобы заделать пробоину и перешвартовать плавдок в безопасное место», — рассказал Сергей Хабаров.

Водолазы обследуют дно плавдока, осмотрят пробоину и определят объём работ. Затем специалисты проверят состояние агрегатов судна для подачи электропитания. В случае их исправности, вода будет откачана с помощью штатных механизмов.

На Камчатке подняли со дна затонувший три года назад сейнер «Снегирёво» «Изначально планировалось поставить плавдок вдоль пирса № 9, но из-за больших перепадов глубин – от 7 до 20 метров – он мог лечь на левый борт, получить повреждения и затонуть. Есть решение пришвартовать его в более безопасном месте – к причалам №№ 4-7. Водолазы обследуют дно в том районе. Нужно знать – позволяют ли глубины поставить судно, и есть ли подводные препятствия, которые могут повредить док при его перемещении», — добавил зампред.

По словам Хабарова, все действия согласованы с конкурсным управляющим, в чьей собственности находится плавдок. Открытым пока остаётся вопрос финансирования. Варианты решения проблемы конкурсный управляющий прорабатывает с «Россельхозбанком», в чьём залоге находится судно.

Справка: Плавдок № 4 принадлежал Петропавловской судоверфи. В результате банкротства предприятия судно перешло в залог «Россельхозбанка». Реализацией имущества занимается конкурсный управляющий. Обеспечить безопасность стоянки плавдока собственники не могут решить на протяжении нескольких лет, несмотря на решение суда. При этом плавдок угрожает безопасности судов в бухте Раковая. Он может в любой момент сорваться с оставшихся креплений, и начать бесконтрольно перемещаться по бухте. Это может нанести серьёзный экологический и материальный ущерб. Ситуация доведена до критической точки, и краевые власти вынуждены реагировать для предотвращения ЧС техногенного характера.

Фото: Правительство Камчатского края
Источник: www.kamchatka.aif.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования